Египетские художники заявляют о вмешательстве правительства в скандальный Венецианский павильон

  • 20-07-2021
  • комментариев

Египетский павильон, представленный художниками Исламом Абдуллой, Ахмедом Чиха и Ахмедом Абдель Каримом на 58-й Международной Венецианской биеннале. Стефано Маццола / Awakening / Getty Images

Коррумпированные правительства деградируют каждый сектор рынка. Но эффект от их негативного воздействия, в зависимости от отрасли, трудно увидеть. В то время как жестокая иммиграционная политика и провал программы борьбы с изменением климата производят измеримое воздействие и зрелище, которое обязательно будет задокументировано, отказ правительственной инфраструктуры, который приводит к плохому павильону Венецианской биеннале, просто игнорируется. Искусство абстрагирует человеческую цену нестабильности.

Эта цена тяжело сказывается на художниках, работающих в условиях системы угнетения. Ярким примером является павильон Египта на тему Венецианской биеннале 2019 года «Живите в интересные времена», созданный Исламом Абдуллой, Ахмедом Чиха и Ахмедом Абдель Каримом и куратором которого является Чиха. То, что существует мало освещения в западной художественной прессе, носит форму насмешек. Павильон под названием «Khnum Across Times Witness» занял место в списке «Худших из» The Art Newspaper, за которым последовал уже удаленный реблог комментария в Ahram Online, английской газете, выпускаемой крупнейшей новостной организацией Египта The Daily Al -Ахрам.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Arts

В инсталляцию входит Гробница фараонов с двумя камерами. В одном из них несколько сфинксов заменили головы на моторизованные мониторы, показывающие противоположные изображения - людей, делающих добро в мире, и людей, причиняющих страдания и горе. В другом - гигантский сфинкс со спутниковой тарелкой вместо головы требует от зрителей сделать выбор: смерть и разрушение или мир и счастье. «Павильон выглядит уютно по-вегасски - как декорации из пенопласта», - сказал Observer гипераллергический арт-критик и специалист по искусству Ближнего Востока Граг Вартанян, имея в виду пирамидальный отель Luxor в Лос-Вегасе.

Эти чувства распространяется на некоторых египетских художников, которые считают павильон позором. Например, Моатаз Наср, художник из Каира и представитель павильона 2017 года, пожаловался в Facebook, что правительство Египта имеет явное влияние на обмен сообщениями на международной арене. По его словам, послание мира в этом году - это пощечина тем, кто живет в Египте, кто видел иначе. Новые сообщения подтверждают это утверждение - в конце прошлого месяца широко распространились изображения египетских властей, избивающих студента бейсбольной битой. Протестующий был одной из многих студенческих групп, требовавших приостановить экзамены до тех пор, пока не будут устранены серьезные технологические сбои, мешающие точному тестированию.

Павильон Венецианской биеннале 2019 года в Египте. Стефано Маццола / Awakening / Getty Images

Художник Ислам Абдулла, со своей стороны, отрицал, что его инсталляция содержит послание, призванное описать Египет как мирную страну, но контекст павильона дает это понять независимо. То же самое и с выставочной историей павильона, которая постоянно показывает искусство, опирающееся на такие темы, как история Египта, добро и зло, война и мир. Все презентации 2015, 2013, 2009 и 2007 годов укладываются в эти рамки, и это только те, к которым легко получить доступ в Интернете.

По мнению Насра, египетское правительство любит использовать знаменитую египетскую иконографию, чтобы оно могло функционируют как смесь туристического маркетинга и шоу современного искусства. «Они не разбираются в современном искусстве», - заключил он.

В доказательство этого Наср сказал мне, что в день открытия своего собственного павильона два года назад он прибыл на площадку и обнаружил люди устанавливают три длинные панели с изображениями Тутанхамона и письменными посланиями типа «Египет - мирная страна» без его согласия. Его собственное видео «Гора» не имело ничего общего с этим посланием, вместо этого оно было направлено на то, чтобы вызвать чувство тихого страха в небольшой египетской деревне. Хотя Насру в конечном итоге удалось удалить панели, ни одна газета в Египте не писала о шоу, и павильон был таинственным образом закрыт на следующий день после его отъезда из-за сломанной стены в инсталляции. (Наср починил стену, узнав о проблеме от друга, с помощью Galleria Continua.)

Вход в павильон Венецианской биеннале в Египте в 2017 году до того, как знаки были убраны. Моатаз Наср

Шади Эль Ношокати, куратор широко известного павильона 2011 года покойного художника новых медиа Ахмеда Басиони, пожаловался, что смерть художника была использована как пропаганда революции в ущерб его наследию как художника. . За несколько часов до открытия выставки Ашраф Реда, председатель Сектора изящных искусств Министерства культуры, убрал имя Басиони из павильона и представил новый каталог, в котором он заменил имя художника.эссе и каталог Эль Ношокати. В конце нового текста Реда поместил свое изображение.

За исключением Абдуллы, все профессионалы искусства, с которыми я разговаривал внутри и за пределами Египта, жаловались на вмешательство правительства и неэффективность, затрудняющую работу, даже те кто работал на правительство. В то время как доктор Реда Абд Эль Салам, член предыдущей отборочной комиссии Министерства культуры, выразил поддержку смешению туризма и искусства («Мы не можем сказать нет видению художника»), он критиковал правительство за его руководство павильоны и медленный процесс принятия решений. «Настоящее письмо приходит всего за три месяца до биеннале», - пояснил он. «На подготовку всего три месяца». Абдулла, Чиха и Карим, возможно, единственные художники, для которых сокращенный период работы не повлиял отрицательно на их работу - Абдулла сказал мне, что работал над этой идеей с 2004 года и трижды подал заявку на участие в проекте, прежде чем выиграл эту должность. Если работа не удалась, то она провалилась по другим причинам.

Но самая большая проблема, с которой сталкиваются художники, может быть связана с отсутствием поддержки со стороны Египта. Абдулла говорит, что его проект получил 50 000 долларов от правительства, а Наср сказал, что получил 20 000 долларов (ни один художник не может подтвердить точные цифры). Обоим необходимо самостоятельно финансировать, и им не только запрещено собирать деньги с деловыми партнерами, но и они должны вернуть работу Министерству культуры Египта для выплаты долга. Для сравнения: правительство Соединенных Штатов предлагает 250 000 долларов, что в четыре раза больше, чем получили Абдулла, Чиха и Карим, и советует художникам привлекать дополнительное финансирование с помощью своих галерей. Их работа будет продаваться, если они захотят. «На самом деле [деньги] главная проблема, - сказал Абд эль Салам, - и ее нужно изменить как можно скорее».

Павильон Венецианской биеннале 2019 года в Египте. Храг Вартанян

Множество невидимых проблем, ведущих к инфраструктуре Египта, влияют на способность страны создавать прочные павильоны. Например, их университетские художественные программы обычно преподают студентам историю искусств с 1960-х по 1970-е годы, и на этом заканчиваются. Кураторы меняются быстро, кумовство отравляет должности, назначаемые правительством, и процесс выбора павильонов, а профессионалы искусства обычно не удерживают свои должности достаточно долго, чтобы изучить ситуацию. Отражая стабильность нынешнего режима, за последние восемь лет министр культуры Египта менялся десять раз. «Конечно, результат - скандал», - прямо заключил Наср.

Но это также статус-кво. «То, что произошло в этом году, возможно, нормально», - предположил Эль Ношокати. «Вот как правительство думает об искусстве - оно служит продвижению Египта, поэтому павильон выглядит как туристический парк. Это не искусство, это просто то, как они видят Египет и египетскую культуру ». Некоторые считают, что использование павильона является положительным. Абд эль Салам выступал за послание мира как средство избавления страны от репутации гражданских беспорядков, которые он считает незаслуженными. Он утверждал, что работа, представленная Абдуллой, Чихой и Каримом, «не настолько слабая, чтобы заслуживать всей этой критики», и назвал ее более сильной, чем предыдущие две итерации, несмотря на то, что она входила в отборочную комиссию 2017 года.

Но ни один из кураторов и критиков художественного мира, с которыми я общался, посетивший павильон, не разделял мнения Абд эль Салама. Варданян, например, при простом упоминании павильона отвечал «OMG», присылая мне фотографию за фотографией работы. Он сказал мне, что любит задокументировать весьма сомнительные акты художественной пропаганды, отмечая вход в павильон, который он описал как «эстетику типичного самодержца». Куратор, который предпочел не называть его имени из-за его профессиональных связей в Египте, так мало думал о павильоне, что не видел смысла в его обсуждении, кроме насмешек. Его слова перекликались с опасениями большинства, которые заявили, что это настолько далеко от того, что сообщество считает искусством, что его даже нельзя оценивать по этим стандартам. (Абдулла чувствовал иное, цитируя посетителей, которые плакали, прогуливаясь по выставке.)

Реакция этих профессионалов демонстрирует неэффективность стратегии правительства по объединению искусства и туризма, не позволяя Египту представить павильон, который мог бы быть рассматривается на получение премии «Золотой лев» биеннале. «Египет вообще хочет получить награду?» Я спросил Абд Эль Салама. «Конечно», - ответил он, хотя позже признал, что выбрал бы другую концепцию.

«У этих проблем нет решения», - сухо сказал Эль Ношокати. «Мы всего лишь несколько человек - не более 20 или 30 художников - не живущих в пузыре. Но если большинство художников при авторитарном правлении, примерно два миллиона, считают, что именно так и должно функционировать искусство,кто победит? Чьи взгляды будут представлены? Большинство ».

Прагматизм Эль Ношокати не помешал обсудить большие успехи горстки египетских художников, работающих в большом мире искусства. Вероятно, самый последний пример, Хасан Хан, получил желанного Серебряного льва для самого многообещающего молодого художника на Венецианской биеннале 2017 года, но сам Эль Ношокати, Наср, Ваэль Шавки, Мона Марзук и Лара Балади - это лишь несколько выдающихся египетских художников. среди сверстников. «Мы создаем место в этом мире, потому что разделяем творческие концепции и идеи. Не потому, что у нас есть лозунги. Это полностью противоречит воле авторитарной власти », - пояснил Эль Ношокати.

По его мнению, художники, работающие в системе, слишком сломанной, чтобы ее можно было изменить, должны полагаться на общие стратегии. «Если мы хотим измениться, мы должны работать индивидуально», - сказал он. «Нет больше места для общения. Я, Моатаз Наср, Хасан Хан - все работают над увеличением масштаба нашей позиции. Мы работаем индивидуально, каждый работает в индивидуальном кругу, надеясь, что нас никто не остановит ».

Но даже эти действия сопряжены с риском. С ростом коррупции и насилия со стороны правительства высказывающиеся артисты могут поставить под угрозу свою свободу и благополучие. Когда я спросил Эль Ношокати, можно ли посадить его в тюрьму или избить за его комментарии, он казался неуверенным. «Возможно», - сказал он, и его слова упали, как свинец.

комментариев

Добавить комментарий