
Год спустя фильм «Knives Out» по-прежнему пропитан магическим реализмом
В «Knives Out» Марта Кабрера (Ана де Армас) становится олицетворением магического реализма фильма. Клэр Фолджер / Lionsgate; фотоиллюстрация Эрика Виласа-Боаса / наблюдателя
Будь то рвущийся лжец или ухмыляющийся портрет, за спиной Бенуа Блана в «Knives Out» скрывается искусно замаскированная шалость, которая никогда не ускользает от взгляда детектива Холмса. Тонкое волшебство магического реализма снова и снова появляется в фильме сценариста-режиссера Райана Джонсона, объединяющего медсестру Марту Кабреру, когда она постепенно манипулирует окружающим миром.
Как литературный жанр, магический реализм рождает западный идеалы реальности и мнения одного человека против истории коренных народов и множественности. Он сочетает в себе как элементы, так и противодействие социальной напряженности и системам власти. Knives Out, выпущенный год назад на этой неделе, ничем не отличается. Тайны по своей предельной природе подходят для магии.
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Keeping Watch
Райан Джонсон использует ритмы детективной истории, чтобы создать атмосферу постоянной иронии, окружающую Кабреру (играет Ана де Армас) и Блан (Даниэль Крейг). Однако при этом он создает рассказ о невероятных обстоятельствах. В основе сюжета лежит не совпадение, а магия. Магическое вмешательство Марты неоспоримо, неизбежно и необходимо для сюжета. В фильме Марта - агент магического реализма.
(Слева направо) Дэниел Крейг, Крис Эванс, Ноа Сиган и Лейкит Стэнфилд входят в большой состав «Knives Out», но только Марта является центром волшебной случайности фильма. Клэр Фолджер / Lionsgate
Магический реализм - жанр, уходящий корнями в южноамериканскую литературу. Сейчас он охватывает писателей всего мира, но, как правило, магический реализм исходит из сильно колонизированных стран - таких мест, как Колумбия (Габриэль Гарсиа Маркес), Индия (Салман Рушди) и Южная Африка (Закес Мда). Нет единого мотива, объединяющего магический реализм, но общие темы включают наследство, семью, колониализм и ненадежных рассказчиков - все это играет роль в Knives Out. Самое главное, что магический реализм сочетает в себе умозрительные элементы и необычные моменты обстоятельств. Магия возникает естественным образом, вызвана желанием, событием или рождением. Волшебные моменты искренне верят и не подвергают сомнению на протяжении всего текста.
Самым ярким индикатором магии в Knives Out является портрет Харлана Тромби (Кристофер Пламмер). Мы впервые видим это полностью, когда Марта смотрит на него перед тем, как познакомиться с Бланом. Он смотрит на нее в краске, очень сурово. В сценарии портрет меняет выражение лица несколько раз. В фильме всего один раз. В конце Knives Out Портрет Харлана улыбается, наблюдая, как его семью насильно выводят из дома Марты.
Это явно волшебное изменение побуждает нас пересмотреть фильм свежим взглядом. Итак, начнем с самого начала.
Как только мы встречаем Марту, нам говорят, что она не может лгать, и ей становится физически плохо, когда она пытается. Хотя западная публика могла бы воспринять это как тропу к загадочному убийству, ясно, что как латиноамериканка Марта страдает от магических традиций. (Эта причуда похожа на природные таланты, наблюдаемые в семье Маркеса Буэндиа и Детях полуночи Рушди.) С самого начала она действует как агент магического реализма, воплощая фантазию о силе, основанную на неотъемлемой справедливости и могущественном добре.
В Knives Out Марта - хорошая медсестра. Она по своей сути может отличить две жидкости. Магия не подвергается сомнению. Это засвидетельствовано. Клэр Фолджер / Lionsgate
Когда Марта идет с Бланом, чтобы просмотреть пленку слежения, она понимает, что снялась не в том месте и будет разоблачена. Охранник говорит, что лента иногда перегревается, и хотя мы видим ее большой палец рядом с кнопкой извлечения, мы никогда не знаем, нажимает ли она его. Однако мы знаем, что когда выскакивает лента, значит, она дымится. Это не из-за кнопки извлечения. Также стоит отметить, что в сценарии никогда не указывается, кто управляет машиной, просто Марта осознает свою ошибку, а затем он дает сбой: действие фокусника.
Марта и Блан продолжают осмотр поместья. Когда Марта спрашивает, что ей следует искать, Блан отвечает: «Вы это узнаете, когда увидите», а затем отворачивается, как собака подбегает к Марте с куском решетки. Несмотря на всю иронию, это дает Марте возможность уничтожить улики. Ей снова дали то, что ей нужно, чтобы очистить свое имя или, по крайней мере, избавиться от подозрений. Это не просто случайные условности жанра детективное убийство, но активация ее магической воли.
Эти совпадаютИдеи не всегда идут Марте на пользу. После того, как завещание прочитано и Тромби выгоняют ее из дома, ее машина не заводится из-за собственного страха и замешательства. Все остальные происшествия были предсказаны, кроме этого. На следующий день с машиной все в порядке, и она и внук Харлана Рэнсом (Крис Эванс) отвезут ее в офис судмедэкспертизы.
Далее лекарство. Блан делает попытку рационализировать это; Марта - хорошая медсестра. Она по своей сути может отличить две жидкости. Это нормально, но это решение также является ключевой частью магического реализма. Магия не подвергается сомнению. Это засвидетельствовано. В произведении Маркеса «Сто лет одиночества» никто не ставит под сомнение кресты, постоянно появляющиеся на лбах 17 Аурелиано. Никто не спрашивает, почему за Маурисио Вавилонией следят бабочки. Бывает. Это реально. «Я просто знаю», - говорит Марта. Вот и все.
Наконец, когда Рэнсом хватает нож со стены, из всех десятков, если не сотен исключительно острых кинжалов, он выхватывает фальшивый клинок? Сценический реквизит? Рэнсом вырос в этом доме. Вероятно, в детстве он играл с этими ножами. Достаточно иронично снова махать рукой, говоря о «загадочных образцах убийства», но если мы придаем этому магический реализм, то мы должны сделать вывод, что Марта в акте отчаяния вызвала изменение.
Магический реализм - жанр, отягощенный историей. Подобно загадке убийства, полной ненадежных рассказчиков, преследуемой часами, магический реализм снова и снова интерпретирует мифологизированные события и интерпретирует их как истину. В то время как многие пытаются перезаписать прошлое в Knives Out (от последнего завещания Харлана до Рэнсома, сжигающего токсикологический отчет), только Марта, единственный агент магического реализма, когда-либо выходит за рамки предположений. Потому что она не может лгать и ее воля - правда.
Точки наблюдения - это полурегулярное обсуждение ключевых деталей нашей культуры.
комментариев