Почему искусство австралийских аборигенов неожиданно привлекло внимание?

  • 18-07-2021
  • комментариев

Макинти Напанангка, Кунгка Кутьярра (Две женщины), 2001. Синтетическая полимерная краска на льняной ткани. На просмотре в Гагосяна, Нью-Йорк. Роб Маккивер, Макинти Напанангка, Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, Гагосян

С объявлением Sotheby's о переносе ежегодного осеннего аукциона австралийских аборигенов из Лондона в Нью-Йорк, компания становится первой международный аукционный дом, предлагающий произведения искусства коренных народов Австралии в США. Распродажа, которая будет представлена ​​вместе с их крупнейшим ноябрьским аукционом современного искусства, сигнализирует о больших успехах для рынка, который, несмотря на то, что существовал уже несколько десятилетий, тихо рос в течение последних четырех лет.

Основные события предстоящего ноября. В продажу поступили две картины начала 1990-х годов Эмили Каме Нгваррей из общины Анматайер в районе Центральной пустыни, чьи деликатно пиксельные поля цвета сделали ее одной из самых известных коренных австралийских художников (она представляла Австралию на Венецианской биеннале 1997 года). Ожидается, что более дорогая вещь из двух будет стоить от 300 000 до 500 000 долларов.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Ранее аукцион проводился в Австралии с 1997 по 2009 год, а затем в Лондоне. с 2015 по 2018 год - этот шестилетний разрыв в продажах объясняется глобальным всплеском на рынке, который сегодня, кажется, никогда не был сильнее. «В последние годы во всем мире возобновился интерес к этой области, движимый новыми частными коллекционерами и возросшим присутствием на биеннале и музейных выставках в Европе, Азии и Северной Америке», - сказал Тим Клингендер, старший консультант Sotheby's по австралийскому искусству и ведущий организатор аукциона.

Эмили Каме Нгваррей, Summer Celebration, 1991, часть осенней распродажи Sotheby's. Sothebys

Показывая переоценку австралийского искусства аборигенов как растущего рынка современного искусства за пределами Австралии, новость от Sotheby's совпадает с серией художественных выставок в музеях и белых кубов по всей стране, демонстрирующих работы коренных народов Австралийцы. Коллекционеры из Майами Деннис и Дебра Шолл, которые собрали огромную коллекцию за последнее десятилетие, в 2017 году подарили 200 работ австралийских аборигенов музеям США, в том числе Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Этой осенью Menil Collection в Хьюстоне представит более 100 современных картин 1950-х годов австралийских художников-аборигенов в фильмах «Mapa Wiya (ваша карта не нужна): искусство австралийских аборигенов от Fondation Opale», а также на MoMA PS1. Недавно закрытый «Karrabing Film Collective» стал первой персональной выставкой в ​​США медиа-группы коренных народов с северных территорий Австралии.

Также в Нью-Йорке проходит выставка австралийского искусства аборигенов из коллекции Стива Мартина в настоящее время "На просмотре" Гагосяна замечательно помогает поставить произведение в более широкий диалог с современным искусством. Как и на аукционе Sotheby’s, «Художники пустыни Австралии» включают в себя работы Нгварри, а также более поздние работы художников из центральных и западных пустынных регионов Австралии. Несмотря на очевидный резонанс с господствующей абстракцией, многие картины относятся к местам священного или исторического значения. На безымянной картине Нааты Нунгуррайи с кластерами красных, оранжевых и желтых точек изображена Кариливарранья на холмах Поллока, место, где она выросла, а на картине Юкултджи Напангати «Женщины предков в Маррапинти» (2017) изображены женщины, которые изготовляли украшения из кости для молодых женщин, которые останавливались в символических местах во время своего обряда посвящения.

Вид инсталляции выставки Гагосяна «Художники пустыни Австралии». Гагосян

Хотя ни одной из картин на Гагосяна, выставка знаменует собой серьезный прорыв в правила рынка и то, как мы в настоящее время думаем о местном современном искусстве. «Представление этой особенной и неожиданной выставки в разгар сезона аукционов и ярмарок показалось впечатляющим, - сказала директор галереи Луиза Нери. Но означает ли это, что мы наконец-то находимся на пути к тому, чтобы ценить глубоко современные усилия многих из этих художников на их собственных условиях, а не относить их к категории «классифицировать»?

И с другой стороны, несмотря на то, что шоу Гагосяна было глубоким. уходит корнями в культурное наследие, проблематично ли, что некоренные пространства часто ограничивают работу ее эстетическими качествами?

«Важно помнить, что - по крайней мере, для картин из коры Арнемленда и акриловых картин Западной пустыни - работа предназначалась для продажи на рынке, и часто с целью просвещения некоренного населения об их культуре, их правах на землю и т. д. », - Фред Майерс, профессор антропологии Нью-Йоркского университета. специализируется на аборигенных Австралии, sпомощи.

Хотя искусство вносит существенный вклад в экономику небольших общин коренных народов, есть что сказать об этих произведениях, циркулирующих преимущественно в белых пространствах, и об участии художников на мировом рынке искусства при посредничестве сторонних организаций. - Агенты коренных народов. Майерс сказал мне, что, хотя художники получают прибыль от коры и акрила, проданных через кооперативы коренных народов, прибыль не возвращается производителям на вторичном рынке, где картины часто продаются гораздо дороже. Клингендер, однако, утверждает, что живые художники, участвующие в продаже Sotheby's, не только осознают свое место на мировом рынке искусства, но и «с огромным энтузиазмом относятся к своему искусству, циркулирующему за пределами их дома».

Warlimpirrgna Tjapaltjarri, Без названия, 2013, на просмотре в Гагосяне, Нью-Йорк. Роб Маккивер, Warlimpirrnga Tjapaltjari, Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, Gagosian

«Искусство является самым большим источником дохода для коренных австралийцев. Это обогащает культуру коренных народов, делает политические заявления и знакомит широкую общественность с их разнообразием культур и проблемами, с которыми они сталкиваются », - сказал Клингендер.

Sotheby's, который зарекомендовал себя как лидер на рынке область искусства австралийских аборигенов (она является рекордсменом по наивысшей цене, достигнутой на аукционах за искусство аборигенов и наивысшей общей суммой продаж), часто предпринимала дополнительные шаги, чтобы прибыль приносила пользу общинам коренных народов. В 2000 году аукционный дом провел распродажу картин Пинтупи, чтобы поддержать финансирование диализного центра в Западной пустыне.

Для Гагосяна отношения с австралийскими аборигенами более далёкие, но «самые крупные» и самая заметная коммерческая галерея в мире, эта маленькая и изысканная выставка оказала очень положительное и значительное влияние далеко за пределами ее стен », - сказала Нери.

Действительно, дорогие картины выставлены на обозрение в Гагосяне и выставлены на продажу. На Sotheby's, возможно, наиболее важно предложить нам пересмотреть наши западные представления о красоте и ценности, возможно, даже пойти немного дальше и понять традицию практики искусства аборигенов и ее неразрывную связь с политической борьбой. «В настоящее время месторождение является более сложным, чем когда-либо, и, похоже, находится в начале новой траектории», - сказал Клингендер. «Мы ожидаем роста цен по мере роста спроса и конкуренции за самые выдающиеся работы».

комментариев

Добавить комментарий