Возвращение эпохи джаза

  • 04-03-2021
  • комментариев

Одра Макдональд в роли Билли Холидей в балете Lady Day в Emerson’s Barand Grill. (Фото Евгении Елисеевой)

Замечательно! Это когда-то респектабельное слово, которое, к сожалению, из-за утомления и неправильного употребления было низведено на виселицу лексикона. Теперь это так неискренне, что вы больше не слышите это за пределами шоу-бизнеса в Вегасе, но если обувь подходит ...

Для Одры Макдональд, которая проводит беспокойную ночь в жизни и музыке Известно, что Билли Холидей пытали в «Дне леди в гриль-баре Emerson's Bar and Grill на Бродвее», обувь подошла лучше, чем пресловутая перчатка. Это не только непревзойденное мастерство и мастерство, граничащие со сверхъестественным; это результат года. Признаюсь, я был настроен скептически. Хотя я видел удивительное неверное звучание сопрано (110 в тени) и потраченное впустую (в незарегистрированном «гостевом» кадре сумасшедшей сумасшедшей женщины в недавней концертной версии Суини Тодда в Линкольн-центре), я никогда не видел и не слышал ее дают меньше 100 процентов на сцене. Она не похожа на Леди Дэй (слишком фигуристая и слишком здоровая, чтобы быть пьяницей, страдающей героиновой зависимостью), и, конечно же, она не звучит как один из самых необычно раскрученных голосов в истории джаза. Но она провела свое исследование, как архитектор, раскапывающий гробницу фараона, опустила ключи и налилась в облегающее белое платье с фирменной гарденией в волосах, разыгрывая выпивку и привкус, голос шатался в гласных, затем растягивался длинные заметки в конце фраз, пока трансформация не станет поразительной. Она заставляет вас дрожать.

Когда она перестает петь и начинает говорить в тонкой дымке о нью-йоркских арестах, связанных с наркотиками, которые привели ее в тюрьму и помешали ей работать в нью-йоркских клубах, это шоу спотыкается. Сцена - полночь 1959 года, обстановка захудалого заведения в Филадельфии, и звезда на исходе веревки - за четыре месяца до того, как она умерла от цирроза и сердечной недостаточности, и Бог знает что еще, вызванное годами самоотверженности. -злоупотребление. Это были дни, когда качество ее избитого голоса особенно привлекало меня. А мисс Макдональд запечатлела каждое биение сердца в таких легендарных сокровищницах, как «Странный плод», «Боже, благослови ребенка» и «Не объясняй». Между песнями - а иногда и в середине - она ​​делает зарисовки в деталях, останавливаясь и начиная, когда ее настроение меняется. Предупреждаем: это не лучшая пьеса, которую написала Лэни Робертсон, и руководство Лонни Прайса кажется лишь поверхностным. По этому случаю «Круг на площади» был преобразован в кабаре. Напитки подаются участникам ринга. Но по мере того, как приближается вечерний туман, вы делитесь впечатлениями, которые никогда не забудете.

Если вы много читали о Леди Дэй или смотрели мелодраму из фильма «Леди поет блюз с Дайаной Росс», вы этого не сделаете. Откройте для себя все, чего вы не знали. Она говорит о своей потребности в любви, детях, доме, обычных вещах в жизни, которых никогда не было, но Билли никогда не была нормальной. Ребенок весом 200 фунтов, который научился петь, слушая пластинки Луи Армстронга и Бесси Смит, пока мыл пол в балтиморской кафешке, она была обречена с самого начала. Она затрагивает расовые унижения, которые она пережила, путешествуя в автобусе с полностью белой группой Арти Шоу, и боль, которая привела к героину и алкоголизму. Если бы писатель только добавил несколько минут, чтобы Леди поразмышляла о влиянии того, что она на самом деле узнала из ужасных подробностей своей жизни. Тогда у вас будет настоящая игра, а не куча клише. Но у вас не будет времени беспокоиться о том, чего не хватает. Вы будете слишком заняты электричеством. Как и слова в преследующей ее «Глубокой песне», которую она поет в конце, «блюз прополз через дверь и снова лизнул ее сердце». Одра Макдональд живет и поет все это, вызывая потребность в таких прилагательных, как гипнотизирующий, увлекательный, вдохновляющий…

И да, потрясающе!

ИНОГДА ЭТО ОК. Пойти в театр и просто расслабиться, хорошо провести время и перестать беспокоиться, если есть что-то, чего вы не понимаете в последнем претенциозном импорте из Лондона, которого никто не понимает, кроме Бена Брантли. Именно это и ждет вас в великолепной бродвейской версии Сьюзан Строман из фильма Вуди Аллена "Пули над Бродвеем" 1994 года "Век джаза". Если вам не нравится чистая, страстная развлекательная ценность этой безделушки безумия и хаоса ревущих 20-х годов, вам нужно пересчитать свои шарики.

Брукс Ашманскас и Хелен Йорк в фильме «Пули над Бродвеем». (Фото Пола Кольника)

От кружки с пулеметом, который разваливается на сцене перед занавесом и выдувает название в сетку в электрическом свете, до лучшей хоровой партии жевательной резинки со времен Мисс Аделаиды и ее Hot Box Girls in Guys and Dolls, это чистая выдумка,и только старый чудак с синдромом раздраженного кишечника мог пойти домой с ворчанием. Это история о драматурге из Гринвич-Виллидж (замечательный Зак Брафф, исполняющий солидный рифф на Вуди), который быстро распродается, когда его первое бродвейское шоу финансируется гангстерами. Это фарс запрета на бандитов и болванов, театральных див и веселых шутов на Таймс-сквер, в котором смешанная театральность переутомленных актеров, готовых умереть за свое искусство, с выходками крыс и капюшонов, которые не прочь убить их за это. В театре появляются странные соратники, которые энергичный, преданный своему делу и нервно неуверенный молодой писатель по имени Дэвид Шейн (мистер Брафф) обнаруживает к своему ужасу, когда становится ясно, что поддержку его новой пьесе составляет седой гангстер по имени Ник (Винсент Пастор). ) при условии, что в нем должна сыграть роль его безмозглая подруга Олив (выдающаяся Хелен Йорк, самый смешной блондин с гудком со времен Джин Хаген из «Поющих под дождем»). После восьми месяцев в кафе Ника и по-прежнему в хоре хореографов под названием The Atta-Girls, ее единственный опыт в игре - это роль леди Макбет в Джерси в пирожках, но вскоре она разрушает игру Дэвида, пока ее телохранитель, головорез по имени Чич (изумительно) в исполнении и в танце Ника Кордеро, снимающего сцену), переписывает диалог.

Что еще хуже (и офигительно смешнее), в актерском составе есть вампистка, заезжающая через холм дипсоманка, которая пьет средство для снятия краски и думает, что она Таллула Бэнкхед и Кит Корнелл, вкопанные в тело. Хеди Ламарр (великолепно сыграна со всеми базами, загруженными Марином Маззи). Есть еще полноватый исполнитель главной роли (Брукс Ашманскас), который превращается из пузатого кумира утренников в Толстого Арбакла еще до того, как кто-то приблизится к премьере. Никто не может сделать ничего, чтобы заменить бездарную Оливу, не попав в реку Гудзон, но, поскольку ее телохранитель укусил себя запахом густой краски, услышав, что его реплики изуродованы, он не дальше собственной резни в День святого Валентина, чтобы сохранить его священный диалог для архивов. И прежде, чем все закончится, сюрпризы летят, как огонь Узи. («Вы убили Олив!» «Вы видели, как она играла - это было убийство из милосердия!») К всеобщему шоку, переписывания Чича превращают пьесу из утомительной, прохладной и интеллектуальной пьесы в горячий и возбужденный хит. Это банально, но на этот раз кукуруза созрела и готова к сбору.

Отказавшись от новой партитуры, которую все равно никто не умеет писать, Вуди Аллен и постановщик-хореограф Строман накопили файл стандартов периода («Я сижу на вершине мира», «Дикий бег», «Вверх по ленивой реке» и «Давайте плохо себя ведем» Коула Портера), и мисс Строман поставила все это. как пародия на Микки Спиллейна, изобилующую танцующими хот-догами и сценой, полной крепких бандитов, танцующих чечетку, несущих золотую старую песню «Tain't Nobody's Bizness if I Do» под овации. Вращающаяся сцена Санто Локвасто, демонстрирующая точки зрения из-за кулис, со сцены и публики, объединяет его подпольные кафе и пентхаусы золотоискателей с визуальным чутьем, излучающим дань уважения старому Нью-Йорку, каким его представлял Дэймон Раньон. Более глубокие мысли Вуди Аллена о славе, компромиссе и успехе заслуживают внимательного изучения, но критики, которые постоянно ломают голову в поисках скрытых смыслов в его работах, действительно цепляются за соломинку, когда сравнивают «Пули над Бродвеем» с Чеховым. Резкий, энергичный, красочный и стильный, это умная, энергичная игра, и ничего более, но она окупается с избытком, и вы были бы сумасшедшими, если бы ее пропустили.

комментариев

Добавить комментарий