Мо’МА: Безвкусная башня, вдохновленная музеем, возвращается

  • 14-08-2021
  • комментариев

Шпиль смерти. (Ателье Жана Нувеля)

Доминик Стросс-Кан, возможно, был сбит Нью-Йорком, но другого пылкого француза такие, как мы, не задержать.

Жан Нувель, победитель Притцкеровской премии и суровый человек даже по меркам своей профессии, в 2007 году доставил городу «настоящий небоскреб». Башня Торре Верре, более известная как Башня МоМА, поднимется на высоту 1250 футов - обсидиановый черепок центр Мидтауна, построенный на земле, проданной музеем застройщику Хайнсу за 125 миллионов долларов, и три этажа галерей в основании нового здания. Соперник Эмпайр-стейт-билдинг в 20 кварталах к югу, Никколай Уруссофф из «Таймс» назвал его «самым захватывающим дополнением к горизонту за последнее время».

Нувель, защищая свое творение перед Комиссией по городскому планированию, которая тогда решала судьбу огромной башни, сказал на слушаниях в июле 2009 года: «Это похоже на музыку, часть ритма города и горизонта». Председатель комиссии Аманда Бэрден была менее воспринята мелодией мистера Нувеля и снесла ее на 200 футов от вершины башни, отодвинув ее далеко к югу от здания Крайслер, которое она бы затмила (и намного ближе к ее исходной высоте).

Среди проблем она считала тернистую корону здания бельмом на глазу для посетителей Эмпайр-стейт-билдинг, позиция, которая вызвала протесты у легиона прихожан башни. «Утверждение дизайна Tower Verre при понижении высоты было не компромиссом, а примером вышедшей из-под контроля кураторской осторожностью, попыткой превратить центр города в архитектурный заповедник», - написал Джастин Дэвидсон в журнале New York.

Башня поднимется до чего-то ближе к нижней части своей короны, хотя ее новый профиль не раскрывается.

Мисс. Несмотря на то, что Бэрден выдержал нагрузку, как и многие другие архитектурные сооружения, предложенные во время бума, башня была приостановлена, а некоторые оставили умирать. Во время процесса утверждения Хайнс утверждал, что проект просто не мог бы работать, если бы он не был утвержден на исходной высоте. Это было бы слишком мало, чтобы оправдать расходы на столь амбициозную башню. Так много за столько.

И все же это Нью-Йорк. Дорогая недвижимость всегда может быть оправдана.

Две недели назад Хайнс незаметно подал новый пакет планов в Департамент городского планирования. Они соответствуют двум специальным разрешениям, утвержденным комиссией и городским советом осенью 2009 года, которые обеспечивают соблюдение 1050-футовой высоты вместе с ограничениями на такие вещи, как погрузочная площадка для нового здания и ограждение сада скульптур музея - кое-что, что беспокоит соседей с момента ремонта 2003 года. По словам представителя ведомства, приложение представляет собой аттестацию председателя, не требующую одобрения общественности. Этот процесс предназначен для обеспечения соответствия проекта тому, что было ранее согласовано; обзор не имеет установленных временных рамок.

Разрешения требовали башни аналогичных пропорций дизайна. Насколько новый дизайн похож на старый, только короче, не сразу понятно. Первоначально Hines заявил, что не подавал никаких новых планов, но когда The Observer указал на уведомление на веб-сайте City Planning, официальный представитель Джордж Ланкастер признал, что проект возобновлен и неизбежен. «Мы ДАЛИ подали пересмотренные планы с отделом городского планирования для более короткой башни рядом с MoMA», - написал он в электронном письме. «Мы пока не собираемся публиковать чертежи или детали, но сделаем это в ближайшем будущем». Он не сказал, есть ли у проекта финансирование.

Спорная корона.

MoMA также был молчалив. «Документ принадлежит Хайнсу, поэтому здесь у меня нет подробностей. Наши планы в отношении проекта остаются неизменными », - написала Маргарет Дойл, директор по коммуникациям музея. Когда ее спросили о чем-то, что Хайнс не хотела бы обсуждать, о недавно приобретенном Музее народного искусства и о том, как это может быть учтено в проекте, она ответила: «МоМА еще не объявила о каких-либо планах строительства Музея народного искусства».

«Конечно, для района это будет проблемой, потому что это большое, высокое здание», - сказал Аль Бутцель, адвокат Коалиции за ответственное развитие Мидтауна, местной общественной группы, которая прошлым летом подала неудачный иск против проекта. «Десять пятьдесят лучше, чем 1250, но это все равно намного больше, чем мы хотели, то есть 500, ближе к соседнему зданию Financial Times».

Джастин Пейзер, соучредитель группы, сказал это более лаконично и цинично в электронном письме: «Наш город всегда продавался по самой высокой цене, и эта ставка ужасно высока».

В Париже также запрещают высокие здания.

mchaban [at] Observer.com | @MC_NYC

комментариев

Добавить комментарий