
Спасти Бикмана Пола Рудольфа 23, архитектурный оксюморон
Трехэтажный пентхаус на вершине четырехэтажного особняка 1860 года был домом Рудольфа в течение почти пяти десятилетий, начиная с 1961 года. Это было место, где он экспериментировал и уточнял свои идеи о архитектуры, и это было чудом для последующих поколений.
«Он стал причиной того, что я стал архитектором, сделав сегодняшний день особенным», - сказал комиссар Фред Бланд во время слушаний сегодня утром. Г-н Бланд упомянул, что, судьба жестока, в год, когда он прибыл в Йель, чтобы начать свое архитектурное образование, Рудольф только что ушел. Несколько мгновений спустя комиссар Марджери Перлмуттер отметила, что она почти бросила архитектуру, потому что Рудольф был приглашенным критиком во время одной из ее студий в Колумбии и был беспощаден в оценке ее работ.
И все же влияние Рудольфа на профессию оказало влияние на профессию. был настолько обширным и глубоким, что, сохраняя этот необычный особняк, комиссия не только чтит историю строительства города, но и весь мир. Учитывая, что фирменный интерьер Рудольфа был отремонтирован в середине прошлого десятилетия, защита того, что осталось от здания, была важной. (Пентхаус на самом деле сдается в аренду, время от времени появляется примерно за 20 000 долларов в месяц.)
«Зданий Пола Рудольфа осталось так мало», - сказал Бланд The Observer после голосования. «Они падают направо и налево по всей стране из-за разрушения, неиспользования и пренебрежения. Это редкий момент, чтобы сохранить такое личное, его экспериментальное место ».
Члены комиссии действительно размышляли, одобрили бы они такой экспериментальный проект, если бы он был предложен сегодня. Этот вопрос был оставлен открытым, но если 980 Мэдисон или 837 Вашингтон являются каким-либо признаком, они определенно склоняются в либеральном или, по крайней мере, более широком смысле. Председатель комиссии Роберт Тирни сказал The Observer, что он склонен так думать. «Это интересно, поскольку мы получаем более широкий перечень достопримечательностей, и вы можете выбирать из всех жанров», - сказал Тирни. Результатом является более широкое и глубокое определение того, что значит быть достопримечательностью Нью-Йорка.
И все же в таком здании, как 23 Бикман, остается некоторая чуждость. В каком-то смысле это оксюморон, рак на крыше поистине «исторического здания». Сама идея современной достопримечательности сама по себе противоречит терминам, потому что модернизм стремился стереть с лица земли историю. Взять хотя бы Роберта Мозеса, Ле Корбюзье, даже Рудольфа, всех пытающихся искоренить историю, победить природу, покончить с нищетой и упадком, бороться со всеми бедами мира с помощью своей работы.
Где лучше распознать это напряжение, чем какое-то напряжение. здание с такой явно раздвоенной личностью?
И все же все это утопическое рвение провалилось настолько, насколько оно удалось, настолько, что многие из оставленных им зданий теперь нелюбимы, даже ненавистны. Это делает сохранение модернистов еще более важным и незамедлительным. Эти вневременные здания не только сами постарели (некоторые довольно серьезно), но и стали образцами архитектурного идеализма, экспериментов и неудач. Таким образом, их нужно спасать, даже если они стремились уничтожить своих предков.
Как недавно написала в The Journal Ада Луи Хакстейбл относительно порчи старого здания Ганноверского фонда производителей на Парк-авеню: / p>
Речь идет о модернизме, создавшем прецедент, доведенном до совершенства в Нью-Йорке в середине 20 века. Он установил стандарты корпоративного и коммерческого строительства во всем мире и все чаще признается крупным американским вкладом в архитектуру нашего времени.
К счастью, для города и архитектуры появилась Комиссия по сохранению достопримечательностей. к задаче (даже если она провалилась в случае с Мани Хани и некоторыми другими).
«Слово« значок »часто используется слишком часто», - сказал Тирни The Observer. «Это современная икона во всех смыслах этого слова. Рудольф спроектировал его, он жил здесь, его дух живет здесь, а это редко можно найти в Нью-Йорке или где-либо еще. Это действительно здорово, что спасти его ». А теперь перейдем к следующему.
mchaban [at] Observer.com | @mc_nyo
комментариев