
Джейсон Литл о «Возвращении дедушки», самом большом воссоединении инди-рок в истории
Поклонники считают, что Grandaddy расстался 10 лет назад на пике своих возможностей, даже если фронтмен, автор песен и продюсер Джейсон Литл не признает этого. < / p>
Хотя Just Like The Fambly Cat 2006 года был, по сути, сольной записью Литла (треки были представлены только барабанщиком Grandaddy Аароном Берчем), Литл усерднее, чем когда-либо, когда группа перешла в режим ожидания, и он покинул их родной город без особой помпы. . Выгоревший, чрезмерно растянутый и разбросанный, он променял Модесто, Калифорния, на Монтану.
Литл всегда был талантливым продюсером. Он сам работал над всеми альбомами Grandaddy и одалживал свои таланты многим из своих знаменитых друзей (М. Уорд, Band of Horses, Earlimart и т. Д.), Но оставление Модесто в дебрях позволило ему освоить рутину, колеблющуюся между крайностями. продуктивность и экстремальные приключения на свежем воздухе, реализация его давней мечты жить с природой по ту сторону забора.
Семь с половиной лет спустя Литл вернулся в Портленд по желанию своей тогдашней жены, где он почитается как второстепенное божество поколениями бездельников в клетчатых пледах, которые по праву лелеяли мастерскую оду дедушки Новое тысячелетие, The Sophtware Slump 2000 года, как документ о толчках между природой и технологиями. Портленд был самым большим городом, в котором жил Литл, и хотя ему нравилась близость природы и цивилизации, это не была Монтана.
Когда Литл и его жена позже расстались, когда он в конце концов вернулся в Модесто в 2015 году, чтобы снова разбудить дедушку. В то время как Литл выпустил сольные альбомы в 2009 и 2012 годах, которые сохранили звуковые отличительные черты дедушки - одурманенные, теплые синтезаторы и хрустящие гитары, - и хотя группа ненадолго воссоединилась для нескольких концертов в 2012 году, теперь это действительно было.
Это было на самом деле. История разворачивается на новом альбоме группы Last Place, первой полноценной записи Grandaddy за 10 лет. Это великолепный сборник песен, который начинается с того, что Литл живет на крыше большого коробочного магазина и спрашивает, зачем он вообще переезжает, криво смешивая свою личную историю с сюрреалистическими образами фальшивых экосистем.
Last Place стоит среди них. лучшие записи Grandaddy, которые дают некоторое представление о циклических моделях и процессах, управляющих путешествием Литла. Документирование таких моментов, как его бывшая, сидящая на берегу озера и смотрящая на фотографии в ее телефоне, или разрушение символики, когда Джед - гуманоидный робот, заменяющий Литла в его самой нереальной форме - объясняется как метафора пьяного и потерявшего сознание на полу. Плейс равносилен тому, что Литл провел инвентаризацию своей жизни, дав некоторые из самых прозрачных и катартических моментов дискографии Grandaddy на данный момент.
На прошлой неделе, за несколько часов до первых шоу дедушки в Нью-Йорке за более чем десятилетие, мы говорили о жизни в торговых центрах, о преследовании медведей гризли, о том, как произносить его имя и почему облака могут двигаться быстрее. < / p>
Джейсон Литл, солист группы Grandaddy. Снято на натуре Ле Пуассон Руж, Нью-Йорк. Эмили Ассиран для Observer
Итак, я просто хотела начать играть в адвоката дьявола. Я полностью понимаю, что жить в Target просто потому, что за последние несколько лет появились целые ряды фруктовых и ореховых миксов, трейл-миксов. Гипотетически вы могли бы собирать корм на зиму, если бы захотели, и даже не уезжали.
Я бывал в некоторых торговых центрах, где можно было там родиться и умереть там, и никогда бы не стало. … Потому что я думаю, да. «Потому что ты знаешь, как сейчас есть кабинеты дантистов в торговых центрах… Я думаю, там достаточно обезболивающих.
Ты можешь пойти туда, можешь купить продукты…
Да все, да. У вас могут быть целые сообщества, продолжительность жизни, занимающая место в каком-нибудь крошечном торговом центре. И не себя лишать. На самом деле проживите половину достойной жизни. [Смеется]
В центре финансового района есть ультрасовременный торговый центр «Большой брат», который называется «Окулус». Это большая белая скульптура современного искусства, которая соединяется с другим торговым центром под названием Брукфилд Плейс до точки, где вы этого не сделаете. даже надо выйти на улицу. Офисы, продуктовые магазины -
Да, и без вашего ведома там живут тысячи людей. Помните фильм Тома Хэнкса о парне, который жил в аэропорту?
Терминал, ага. Я думал о ВАЛЛ-И, понимаете?
[Смеется] Давно.
«Я мог буквально уйти, сварить кофе, бросить дневной пакет, оставить свой и в течение часа почти умираю от переохлаждения или преследуемого гризли, падаю с пропасти высотой 10 000 футов, а затем возвращаюсь домой, наблюдаю за Фрейзером той ночью и сплю в собственной постели ».
Из того, что я ' Я слышал, вы вернулись в Модесто после разлуки и снова запустили двигатель Grandaddy.Это прямо противоположно классической истории "Одиссеи", когда вы снова возвращаетесь домой и все по-другому. Вы обнаружили, что во многом похоже.
Что ж, я думаю, для меня главным было то, что мне нужно было вернуться в Калифорнию. Мне нужно было уйти еще в 2006 году. Группа прекратила свое существование, и я всегда был очарован Монтаной, поэтому я подумал: «Хорошо, меня ничто не остановит. Так что я пробыл там семь с половиной лет, и как бы мне это ни нравилось, я всегда чувствовал себя гостем. Всегда немного ревновал к туземцам, людям, которые были там всегда.
Как вуайерист?
Да, и это было прекрасно, потому что мне это очень нравилось. Но потом я переехал в Портленд, что является моей первой попыткой жить в большом городе. И это был своего рода компромисс, чтобы продолжать работать и оставаться в силе со студиями, музыкантами и прочими вещами, но также чтобы сделать счастливым другого человека в моей жизни. Я был там три года, и все было сделано, мне нужно было уехать. И идея вернуться в Калифорнию была очень и очень привлекательной. Я не знал, чем буду заниматься.
А потом вся эта история с дедушкой ... стало ясно, что это должно начаться, поэтому я подумал: «Чувак, я просто собираюсь получить маленькая квартирка и по соображениям материально-технического снабжения просто открыть там магазин ". И вот что я сделал. Если бы вы сказали мне за шесть месяцев до этого, что я вернусь в Модесто, у меня не было бы возможности. Это даже не было возможностью или рассмотрением.
Джейсон Литл, вокалист Grandaddy. Снято на месте в Ле-Пуассон-Руж, Нью-Йорк. Эмили Ассиран для наблюдателя
Ну, вы меньшее божество в Портленде, и вам зажигают свечи на Тихоокеанском побережье. Вы когда-нибудь подвергались этой лести? Я знаю, что вы много говорите о природе, и Портленд кажется прекрасным местом, чтобы увидеть различие между природой и технологиями, о котором так много в вашей работе.
Да, я должен вам сказать, Монтана испорчена мне. Одно из моих любимых занятий - это по-настоящему эпические приключения. И дело в том, что я вырос где-то, где, чтобы выбраться из мелочей, в глушь, мне пришлось бы ехать два-три часа. Но я мог буквально уйти, сварить кофе, собрать дневной пакет, выйти из дома и в течение часа чуть не умереть от переохлаждения или быть преследуемым гризли, упавшим с пропасти высотой 10 000 футов, а затем оказаться дома, наблюдая за Фрейзером той ночью и спал в собственной постели.
Было что-то удивительное во всей этой эпической однодневной поездке, в которую я действительно попал, и мне удалось включить это в свой рабочий процесс, где я просто наблюдал за погодой , посмотрим, что будет с погодой, два дня поработаю над музыкой, а потом буду в восторге, когда я увижу, как наступают три дня солнечного прогноза, направляюсь в горы и жду большого приключения. Это стало довольно регулярным, что было странно. Мне это нравилось, и я хочу снова оказаться в подобной ситуации.
Вы уже говорили раньше об этом аспекте своей личности, о той части вас, которая любит быть диким, ездить по бездорожью и приключения той же части вас, у которой были проблемы с дедушкой в первый раз. Медиа-аспект этого, невозможность составить собственное расписание.
Да… Я вырос на скейтборде, было много свободы, путешествий. Я работал три недели и увольнялся, когда у меня было достаточно денег, чтобы отправиться в другую поездку, и я думаю, что я как бы пристрастился к свободе. Никто не говорил мне, что делать, никто не заставлял меня работать по расписанию. Я решил не ходить в колледж, я просто сказал: «Хорошо, я собираюсь взяться за дело, давай посмотрим, как эта штука встряхнет». И здорово, что я живу в стране, где какие бы обстоятельства ни позволяли мне делать подобные вещи, но никогда не было никаких гарантий.
«Мне нравится то, что я больше не могу контролировать. . »
Видели ли вы разные отзывы фанатов в разных частях страны на вашу работу?
Мне нравится то, что я больше не могу контролировать. Выход альбома приносит большое облегчение, и мне кажется, что мне больше не нужно об этом говорить, и он больше не мой. Думаю, я слышал все возможные предположения или предположения о том, о чем идет речь или что это значит для них, и я такой: «О, это интересный, уникальный взгляд на это! Я не думал об этом, но я собираюсь немного подумать ». Потому что в какой-то момент не бывает неправильных ответов, понимаете?
И мне действительно нравится, что большая часть музыки открыта. Не думаю, что я когда-либо полностью осознавал это. Это намного увлекательнее, намного загадочнее, когда он может просто продолжать работать и видоизменяться, как захочет.
Но технология играет на этом рекордере странную агрессивную рольd, что его не было в других записях. Присутствует ли это в той сцене, где ваша бывшая сидит у озера и просматривает фотографии на своем телефоне? Я знаю, что в те моменты ты осознаешь, как он вторгается в природу в этих текстах.
Да.
Было ли это наложено на вашу личную жизнь так, как вы этого не делали? ожидаешь?
Нет ... многое из этого просто, петь так, как говорят люди, настолько ... возможно и доступно, что любой может это сделать. Я просто люблю использовать момент и иметь возможность повторять его естественным образом. Во всяком случае, у меня большая проблема с людьми, которые просто прибегают к клише при написании своих текстов. Пойте так, как вы это говорите, и это на самом деле вызовет гораздо больший резонанс, и не используйте эту чрезмерную интонацию и не просто сдавайтесь и не используйте эту чрезмерно используемую строку.
Джейсон Литл, солист группы Дедушка. Снято на натуре в Ле Пуассон Руж, Нью-Йорк. Эмили Ассиран для Observer
Хотя вы иногда сознательно используете их, чтобы подшутить, не так ли? «Будь проклят, если ты сделаешь это, будь проклят, если нет».
«Будь проклят, если ты сделаешь, - тупой, если нет» - вот что я говорю. [Смеется]
Вы сказали, что разрыв между записями Grandaddy - это просто время, и мне интересно, что вы думаете об этой идее акселерационизма, о том, что потребление СМИ, новости и как быстро мы поглощение информации ускоряется. Ваша музыка помогает вернуть естественное время над вещами.
Я как бы одержим этим, и я, вероятно, просто выдумываю это, но я серьезно думаю, что облака начнут двигаться быстрее. Мы собираемся оглянуться назад и сказать: «Помните, когда облака просто проплывали мимо?»
Когда пришло время вспомнить, как все было раньше, и когда пора принять новую реальность?
Это хороший момент, это хороший момент. Я тоже люблю использовать этот пример, потому что у всех нас есть друзья-полу-луддиты, которые говорят: «Я никогда не получу мобильный телефон!» Ветчина и мясо, ветчина и мясо, и в конце концов они получают мобильный телефон. Вы два или три года стонали и стонали о том, что не получили мобильный телефон, и теперь вы не знаете, как им пользоваться, тогда вы просто сильно отстали, потому что вы решили быть старым ворчанием в этом вопросе дольше всех. время. Так
комментариев