Как культурные повествования вдохновляют Don Giovanni Records на независимость

  • 30-03-2021
  • комментариев

Энонго Лумумба-Касонго, более известный как Саммус, - рэпер, продюсер и доктор философии. студент расписался перед Дон Жуаном. Джастин Джоффе для Observer

Джо Стейнхардт не особенный, - сказал он мне в зеленой комнате Трикотажной фабрики холодной февральской пятницей. И лейбл, который он построил, чтобы пролить свет на сцену своего родного города в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, Don Giovanni Records тоже не особенный.

Но для более чем 60 артистов, которые выпустили записи через Дон Джованни. этот лейбл, охватывающий панк, хип-хоп и комедию, меняет правила игры. С момента основания Don Giovanni в 2003 году вместе со своим лучшим другом Заком Гаевски, Стейнхардт превратил лейбл в постоянную компанию, при этом ему удалось получить докторскую степень в области коммуникации.

Steinhardt - это повествования о музыке, которую он любит: какую историю рассказывает этот художник и какие жизненные обстоятельства влияют на его работу? Таким образом, состав Дон Джованни освежающе разнообразен, инклюзивен и сложен для систематизации, он полностью стоит вне культурной индустрии в целом.

Стейнхардт впервые зашел ко мне прошлой осенью и пригласил на фестиваль новой альтернативной музыки Дон Жуана. в Эсбери-парке. Освежающий без спонсоров, «фирменных впечатлений» и всего прочего мусора, с которым меломаны привыкли иметь дело в подобных вещах, фестиваль воплотил в жизнь ценности DIY. У него даже была миссия:

Есть альтернатива музыке, выпускаемая и распространяемая тремя транснациональными корпорациями. Есть альтернатива музыкальным фестивалям в качестве фирменного опыта для мужчин-миллениалов. Есть альтернатива музыке. пропитанные сексизмом, расизмом и гомофобией. Есть альтернатива корпоративным группам. Есть альтернатива музыке как товару. Есть альтернатива корпоративным музыкальным фестивалям.

Теперь мы встречаемся на Группы The Knit откроют для себя вторую ночь последнего шоукейса Дон Джованни. Во время выступлений накануне вечером стало ясно, что Стейнхардту не нужно было там рассказывать чьи-то истории за них. Рэпер-задрот Саммус рассказала толпе о том, как росла в северной части штата как один из немногих черных детей в своей школе и какой-то дерьмовый одноклассник, который даже не пытался понять ее чувства инаковости. В освежающе прозрачном подшучивании Мал Блюм рассказал толпе о своей борьбе с тревогой, усугубляемой отношениями с кем-то, кто пытается контролировать вас.

«Что в первую очередь делают фашистские режимы? Они начинают подвергать культуре цензуру ». - Джо Стейнхардт

Мы со Стейнхардтом обсудили, почему нельзя демонтировать систему изнутри, почему быть по-настоящему независимым означает больше, чем быть на меньшем отпечатке крупного лейбла, и почему выступление артистов Дона Джованни на сцене - это форма сопротивления, с которой не могут сравниться никакие благотворительные пожертвования.

Мы говорили об объявлении на этой неделе о том, что одна из самых известных групп Дон Джованни, Downtown Boys, подписала контракт с независимым гигантом Sub Pop Records. И мы пришли к выводу, что художники должны снова владеть своими собственными историями, своей собственной работой, своим собственным искусством.

«Когда какая-нибудь будущая человеческая или инопланетная раса откопает это, что они на самом деле найдут? ” - спросил Штейнхардт. «Наше искусство, наша культура. Они не узнают, сколько денег Goldman Sachs заработал за год, их не волнует ничто, кроме того, что мы создаем ».

[youtube https://www.youtube.com/ watch? v = PfCTQD1rtv0% 5D

Джо Стейнхардт: Я ценю, что вы делаете [это]. Я думаю, что все они не могут зарабатывать достаточно денег. Публикации закрываются, покупаются. Лучшие музыкальные авторы, которых я знаю, пишут о еде или о чем-то еще, где есть больше работы.

В музыкальной журналистике и художественной журналистике в целом гораздо больше сговоров, потому что это развлечение - больше брендированного контента, больше фотографий опс. Я уверен, что это то, с чем вы, по крайней мере, столкнулись.

Ах да.

Считаете ли вы себя куратором сцены вашего родного города?

Нет, я считаю себя больше документалистом, чем куратором, если в этом есть смысл? У куратора есть вкус, и он подбирает то, что ему подходит. Я больше использую фонарик или фотоаппарат, документируя происходящее в сцене, а не пытаюсь создать сцену. Моя цель - позволить вещам происходить и думать об этом как о документировании. Ненавижу слово «пастор».

Оно такое бужье.

Дело не в пышности. Кто-то говорил мне, что они курируют фестиваль, и для меня проблема с курированием - это полная противоположность панк-самоделкам, а именно то, что каждый может это делать, что каждый может делать что угодно. Так что каждый может делать то, что делаю я, любой может взять камеру и сделать снимок, кто угодно может написать статью. И шалаваЭто означает, что вам нужен некоторый опыт. Я помню, когда это слово впервые появилось, может быть, шесть или семь лет назад…

- Вы имеете в виду, помимо галерей?

Вне художественных галерей, «это шоу курировали» дублей от того факта, что шоу может заказать любой. Теперь вам нужен куратор.

«Кто угодно может делать все, и не только это, каждый может все. Никто, черт возьми, не особенный ».

Несмотря на мою проблему со словом, я начинаю устраивать концерты, просто как фанат, и пытаюсь систематизировать то, что делаю. < / p>

Вы заказываете шоу! [Смеется] Я заказываю шоу, я заказывала шоу сегодня вечером. Не думаю, что я действительно ее курировал; шоу курировало само себя. Ты знаешь, о чем я говорю? Кто угодно может создать журнал для фанатов, кто угодно… Дело в том, что я делаю, в том, что каждый может делать то, что я делаю. Во мне или Дон Жуане нет ничего особенного, просто я делаю это сегодня вечером, а ты будешь делать это завтра. Эта концепция кажется мне естественной, потому что именно так все было на панк-сцене, откуда я пришел в Нью-Джерси. В какой-то момент это понятие исчезло из панка, и я думаю, что это действительно важное понятие. Каждый может делать что угодно, и не только, каждый может делать все. Никто, черт возьми, не особенный.

Что ж, это клеймо для творческих людей - когда люди спрашивают вас, чем вы занимаетесь на вечеринке, это никогда не бывает множественным числом. И людям трудно представить себе кого-то, кто существует в разных контекстах. Это тоже проблема с длинными формами. Сложно представить людям сложные связи.

Вот почему я люблю длинные формы. Думаю, это ваш лучший способ представить что-то более глубокое, чем просто «вот что там сегодня вечером». И поэтому я говорю людям, что все делаю, все, кого я знаю, делают все.

Вы доктор коммуникаций?

Да, то, что я изучаю, довольно эзотерическое. Я смотрю на информацию о рисках и здоровье.

И именно поэтому вы сказали, что нет осязаемой нити, что вы разделяете два мира?

Да, нет хорошей нити. < / p>

Иззи Истин @ витрина Дон Джованни 2 февраля 17. Джастин Джоффе для Observer

В последнее время в моих разговорах часто всплывает идея акселерационизма и гипернормализации, поскольку они связаны с потреблением СМИ и 24-часовым новостным циклом. Как вы думаете, предпринимают ли капиталистические, денежные интересы, консервативные или либеральные, сознательные усилия, направленные на содействие этому?

Да, потому что теперь вы должны зарабатывать деньги для кого-то другого. Мы наблюдаем ужесточение. На верхушке всегда было тесно - в 80-х, 70-х годах люди жаловались, что СМИ слишком консолидированы. Но мы наблюдаем еще большую консолидацию наверху, которая, возможно, переходит от медиа-компаний к технологическим компаниям. Это тот сдвиг, который мы наблюдаем сейчас: от трех крупных медиакомпаний к еще большей тройке технологических компаний - Google, Apple.

Сейчас они тоже собирают медиа. AT&T купила Time Warner, верно?

Ага, и все это слияние. В результате владения СМИ для них просто жижа, а они ее просто выбрасывают. Их не волнует, съедаю ли я кусок, который вы потратили неделю на исследование и написание, или съедаю ли я фотографию топлесс знаменитости на пляже. Им все равно, потому что они владеют и этой фотографией топлесс, и вами. И им принадлежит все, что находится посередине.

Я подумываю написать книгу в ближайшие несколько лет, и это то, с чем мне придется столкнуться как фрилансер. Если я хочу извлечь пользу из этих замечательных разговоров, которые у меня были за последние несколько лет…

Кому они принадлежат?

Не я!

Это суть, и это то, что вы видите. Но именно поэтому независимые лейблы важны как никогда, и поэтому за независимые ценности стоит бороться. Если честно, у меня мрачное представление о будущем независимой музыки. Я не уверен, что через пять или десять лет это станет реальностью.

Без ресурсов, чтобы делать то же самое, что они делают, рассылать материалы для прессы и организовывать кампании, вы должны активизировать свои игра по очереди.

Дело даже не в этом. Я могу соревноваться на физическом уровне. Это цифровое дерьмо. И они всегда контролировали определенные инфраструктуры - они контролируют радио, они контролируют заглушки в крупных розничных магазинах, они контролируют цены в Walmart, когда это действительно имеет значение. Независимая песня никогда не попадала в топ-40 радио. Может быть, это на независимом лейбле, который затем сотрудничает с Sony, чтобы поставить его на радио, и Sony получает немного этого.

Вот что означает распространение, когда мы слышим, что крупный лейбл помогает распространять?

Ага, на радио или в магазины. У Sony есть независимая рука. Это Орвellian - независимое подразделение, принадлежащее крупному лейблу. Они думают, что это реально. По их определению независимой музыки такие артисты, как Тейлор Свифт, в буквальном смысле независимы, потому что она работает на лейбле Big Machine, который работает с крупными лейблами.

«Кому принадлежат эти модели? Кому принадлежат эти новые идеи? Я не хочу, чтобы какие-либо транснациональные корпорации контролировали всю культурную индустрию ».

Это семантическое сочетание слова, идеалов и этики.

На уровне Тейлор Свифт это просто хороший бизнес. Она получает более выгодную сделку с Большой машиной. Так что на это есть причины, но идея независимости не имеет ничего общего с Dischord или Lookout! или нас.

Думаю, поэтому я бросаюсь к слову куратор. Потому что вы тот, кто привел множество молодых групп к следующему шагу, к следующей публике, которая их ждет. И вы с благодарностью сделали это, обошлось без классической драмы, которую мы видели на VH1, о том, как старый менеджер предъявляет иск о гонорарах или что-то подобное. Я думаю, что здесь присутствует самоотверженность, которая действует полностью за пределами этой инфраструктуры, и тогда возникает проблема: как не оставаться циничным?

Я не остаюсь циничным, потому что еще предстоит настоящая борьба имел. И мы проиграем эту битву - независимые фильмы вроде как поссорились и проиграли. Независимого кино больше не существует. Они пытались распространять фильмы за пределами крупных кинокомпаний, но проиграли эту битву. Музыка сейчас как бы борется с этим. [Но] еще есть шанс, и поэтому я не циничен.

Думаю, сейчас мы видим, как появляются эти новые модели распространения.

Да, но кто владеет этими моделями? Кому принадлежат эти новые идеи? Все, что вы на самом деле делаете, это перекладываете контроль от Sony на Apple. Для меня нет разницы между Sony и Apple. Возможности крупных лейблов сведены к минимуму, но теперь мы максимально расширили возможности Apple, Google и Amazon. Я не хочу, чтобы транснациональные корпорации контролировали всю культурную индустрию. Мы видели, как некоторые из этих новых моделей просто перекладывают власть от музыкальных компаний в пользу технологических компаний. [Смеется]

Они не поняли, как решить некоторые проблемы, которые действительно хорошо справляются с истинно независимой или самостоятельной инфраструктурой. Этот массовый лейбл устраивает секретное шоу, реальность - отыграть секретное шоу в последнюю минуту в небольшом зале, когда группа находится в городе. Есть некоторые вещи, которые вы должны присутствовать с людьми или просто часто посещать место или жить в районе, чтобы получить их.

Верно, и на этом уровне именно поэтому эти «независимые» ярлыки, которые в основном У мейджоров есть своя роль, потому что они могут быстрее реагировать на вещи, справляться с меньшим количеством руководителей. И если я поп-исполнитель, то да, я тоже не хочу иметь дело с этими людьми, мне нужен посредник. Но я пытаюсь бороться со всем этим дерьмом тем, что делаю.

Давайте вернемся к идее о том, что вы видите себя документалистом, потому что это действительно

комментариев

Добавить комментарий