Аллахабад сквозь пески времени

  • 09-05-2021
  • комментариев

В знаменитом романе на хинди «Рааг Дарбари» городской образованный молодой человек посещает деревенскую мела в храме, посвященном Богине. Внимательно глядя на ее изображение, он объясняет пандиту, что поврежденная статуя на самом деле не богиня, а мужская фигура, возможно, воин средневекового периода. Пандит и преданные поднимают его и выкидывают из храма. Поначалу я с таким же недоверием отнесся к эссе Камы Маклин в этом сборнике, в котором она утверждает, что первая Кумбха Мела в Аллахабаде, вероятно, произошла в 1870 году - с религиозной точки зрения, только вчера.

< / p>

Для своей докторской диссертации, на которой основана статья, она тщательно исследовала все доступные письменные записи, относящиеся к мелам в Праяге. Из них она делает вывод, что, хотя Магх Мела в Праяге и Кумбха Мела в Харидваре намного старше, панды и садху Праяг использовали пуранические тексты, чтобы придать авторитет тому, что на самом деле было новой мелой, привитой к старой. По ее словам, они успешно заткнули глаза властям Радж и смогли во время Кумбха пользоваться некоторой степенью автономии во все более репрессивном колониальном государстве. Свидетельства, которыми она пользуется, впечатляют, но, возможно, не так убедительны, как могло бы показаться.

Кумбха Мела, крупнейший религиозный праздник Индии, упоминается в нескольких местах в этом разнообразном сборнике. под редакцией Арвинда Мехротры, который много лет преподавал английский язык в Аллахабадском университете и является одним из ведущих английских поэтов Индии. Слияние рек Ганга, Ямуна и Сарасвати на протяжении веков было главным притязанием города на славу. В VII веке нашей эры, когда посетил буддист Сюань Цанг, он был особенно впечатлен аскетами-еретиками, которые взбирались на колонны, стоящие в сангаме и держась за них одной рукой и одной ногой, чудесно вытянутой в воздухе, и смотрели на солнце в течение всего дня.

К началу 19 века, когда епископ Хебер посетил город, он был маленьким, полуразрушенным и назывался местными жителями Факирабад или город нищих. Однако его религиозная жизнь по-прежнему была впечатляющей, и он дает увлекательный рассказ о Рам-Лиле, на котором присутствовало все население, как мусульмане, так и индуисты. Позже в этом веке поэт Галиб был оттолкнут опустошением Аллахабада, и Мехротра также включает письма, написанные женщиной, укрывшейся в форте во время Великого восстания 1857 года, когда было сожжено британское поселение.

< / p>

После Восстания Киплинг был, пожалуй, самым интересным из британских жителей, и Мехротра составил увлекательную подборку своих работ об Аллахабаде и писем, которые его муза, Эдмония Хилл, писала о нем друзьям и родственникам. Вместе они представляют собой прекрасный портрет жизни Раджа в то время, когда город приобретал свой современный облик. Во время своего визита туда Марка Твена поразило то, что у каждого англичанина есть личный экипаж, укомплектованный слугами в белых тюрбанах. Он сравнил сцену возле лекционного зала со снежной бурей.

Арвинд Мехротра также собрал множество выдающихся индийских писателей о городе, включая Панкаджа Мишру, Вед Мехту, поэт Нирала и Наянтара Сахгал. Однако самый необычный подход к семье Неру и Конгрессу принадлежит историку, который прослеживает точки соприкосновения между Неру и семьей сэра Сайида Ахмад Хана, чей сын был первым индейцем, которому было разрешено заниматься в Высоком суде и оригиналом. владелец Ананд Бхавана Неруса.

Однако моя любимая работа в этой превосходной антологии - это отрывок из автобиографии Хариванша Рая Баччана «После полудня времени», который был превосходно переведен пользователя Руперт Снелл. Баччан известен прежде всего своими стихами и сыном, но его проза выдалась. Трудно представить более полную и запоминающуюся картину Аллахабада, да и Индии в первые дни движения за свободу. С момента обретения независимости Аллахабад находится в упадке - Мехротра называет это историей «пыль в пыль». Но его по-прежнему очень любят, и The Last Bungalow - давно назревшая и очень читаемая дань уважения городу.

комментариев

Добавить комментарий