Бонобо выходит за рамки духа времени электронной музыки в песне "Migration"

  • 27-09-2020
  • комментариев

Бонобо. Нил Круг

Похороненное на прошлой неделе объявление о составе Coachella было откровением о том, что впервые за многие годы ни один электронный коллектив не стал хэдлайнером музыкального фестиваля.

Это смелый шаг для промоутеров Goldenvoice, которые долгое время полагались на располагаемый доход детей из трастовых фондов и крупных коммуникационных компаний с хорошими связями с молли, чтобы «появиться» в присутствии своих новых лордов LED. Если мы согласимся с тем, что Coachella долгое время сохраняет свою репутацию лидера музыкальных тенденций, это упущение может быть только положительным моментом.

Но исполнители электронной музыки уже много лет знают, что им пришлось сделать шаг вперед - такие группы, как SBTRKT и Shigeto, в первую очередь барабанщики, поэтому их настоящая музыкальность играет важную роль в их выступлениях. Между тем, Tycho и Floating Points играют с полным диапазоном.

По мере того, как настоящие инструменты начинают появляться все больше и больше в электронном контексте, на горизонте виден переломный момент: если дальновидные электронные музыканты увидят ценность в украшении своих выступлений живыми инструментами, возможно, они скоро делегируют электронику просто так. другой инструмент вместо инструмента.

Что бы произошло, если бы все сэмплы живых инструментов были заменены реальными исполнителями, а клик-трек был забыт в интересах реального, живого, дышащего ритма?

Саймон Грин пытается ответить на этот вопрос. Запись под именем Bonobo, британский музыкант выпустил шесть пластинок за последние 15 лет, оттачивая свое мастерство как один из самых одаренных британских продюсеров даунтемпо, становясь все более заводным и головокружительным с каждым релизом.

В туре 2014 года в поддержку The North Borders Грин отказался от тенденции добавлять один или два живых элемента в свои сеты и выбрал полноценную группу, играющую на басу и электронике вместе с барабанщиком, саксофонистом, гитаристом и певцом. Основные моменты его бэк-каталога тоже внезапно ожили - добавление струнного квартета, в первую очередь, для исполнения величественного вступления к Black Sands 2010 года, возможно, дало возможность амбициозным продюсерам, таким как Floating Points, в конечном итоге реализовать свои композиции и процветать вживую с столь же грандиозными аранжировками.

«Я думаю, что есть связь с новыми формами, но это не хайп-музыка, это не микрожанр года», - Саймон Грин.

В то время как некоторые ассоциируют низкотемпературный звук с музаком из кофейни и спокойным хипстерским лаунжем, живые выступления Бонобо успокаивают любые такие воспринимаемые повсеместные явления или фоновый шум. Вместо этого в его выступлениях проводится племенной праздник любви, который никакие боевые раскраски дневного света или незаконно присвоенные головные уборы коренных американцев не могут воплотить в жизнь - всеохватывающее племя, в котором меньше братьев и больше старых голов, качающихся вместе с молодыми путешественниками.

Я догнал Грина по телефону перед выходом его нового альбома Migration в эту пятницу на Ninja Tune. В то время как North Borders был незамедлительным и лаконичным, Migration переходят от текстурированных настроений более эмбиентных частей к ощутимым приступам чувственной тряски задницы.

Когда Грин объяснил, как, проводя свое время, посвящая себя диджейским резидентам и путешествиям, оказал влияние на огромное мировое влияние, которое проникает в эти песни, в том числе его отношение к хиппи-сцене Америки и его вновь обретенное признание марокканской музыки Gnawa, я не мог не пожелать этого моложе , более импульсивные продюсеры будут руководствоваться вниманием и мастерством, которые он вкладывает в эти записи. В то время как основная электроника ест сама себя, у Бонобо все в порядке, хотя он может быть вкусным.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=S0Q4gqBUs7c%5D

Я думаю, что вы, вероятно, единственный парень, который сейчас занимается музыкой, который мог бы сэмплировать Пита Сигера в электронном контексте.

Да… я не знаю, чувак! Для меня это было что-то вроде текстуры.

Большинство продюсеров не слушают Пита Сигера, не говоря уже о том, чтобы слушать Пита Сигера и слышать его текстуру как нечто, что они могут использовать. Но вы также пробуете Брэнди на заглавном сингле, а альбом называется Migration. Так что меня действительно интересует, разве исполнение электронной музыки и путешествия с ней не являются своего рода исследованием быстротечности само по себе?

Да, это довольно странно, потому что я не считаю себя электронным музыкантом. Это, безусловно, его часть, и вы знаете, что у меня тоже есть группа, и мы ходим в тур-автобус, как и другие группы. Но что касается диджеинга, здесь много времени в одиночестве. И это как бы подкрадывается к вам, когда вы это понимаете.

Я занимаюсь этим уже около 15 лет, и это все время ... когда я жил в Лондоне, было то же самое, вы прыгали на короткий одно-двухчасовой перелет в Барселону или Париж, какой-нибудь угол Германии или где-нибудь в Польше, и это такая твоя жизнь. Вы просыпаетесь в воскресенье утром вместо того, чтобы быть с друзьями или гулять с близкими. Вы ждете в каком-то отеле на обочине автострады в Польше.

И вы портативны, ваши творения портативны.

Да, да, теперь все уменьшилось: от того, что было когда-то мешком с пластинками, до USB-ключа, пары наушников и зубной щетки.

Но вы ведь записали гораздо больше этой пластинки в дороге, верно? Вы упомянули, что «жили с треками, как вы их делали». Можешь немного распаковать?

Это те кадры ссылок из тех времен, о которых я говорил ранее. Раньше у меня никогда не было возможности работать в дороге, я всегда был строго в студии. Но не все стало меньше - теперь у меня на ноутбуке есть Ableton и библиотека сэмплов, а это значит, что я могу использовать это время простоя, чтобы добавить его в музыку.

Возможность иметь такую мобильность музыки прямо сейчас, когда вы можете быть в аэропорту с библиотекой сэмплов, означает, что вы можете направить это умственное пространство, в котором находитесь, когда вы слишком устали и находитесь в незнакомом месте. Это не обязательно самое удобное место, но в вашем уме определенно есть ориентиры, которые вы можете направить в музыку. Вы можете находиться в том же мысленном пространстве, что и [когда] вам комфортно дома в собственной студии.

«Вот что я имею в виду, когда говорю, что какое-то время жил с песнями. Особенно учитывая то, что я проживаю в Нью-Йорке, они будут жить или умереть от того, насколько хорошо они ушли ».

Отсюда и взлеты и падения этого рекорда? North Borders почувствовали себя намного более непосредственными и ударными, песни пришли, сделали свое дело и ушли. Но этот, кажется, гораздо больше движется волнами, узорами и текстурами. Мелодии появляются и исчезают, и я полагаю, что это было частью темы?

Пластинка состоит из двух частей по нескольким причинам. Думаю, я не знал, когда начинал эту запись. Я был в этом диджейском туре по Америке в 2014 году, и в моем мысленном пространстве в то время я сочинял музыку для той ночи во время тура. Так что я использовал это время простоя в задней части туристического автобуса, чтобы записывать биты, и я не знал, что на самом деле делаю запись.

Так что «Карела» вышла довольно быстро, просто то, что я настраивал во время тура. Я разыгрывал это, и это получило реакцию. Изначально я собирался перезаписать этот сэмпл Брэнди чем-нибудь другим, выключить его или заменить, но после концерта меня забивали, спрашивая, что это за песня, и конкретно относились к этому вокалу. Так что это прижилось, и это я имею в виду, когда говорю, что какое-то время жил с песнями. Особенно с моим проживанием в Нью-Йорке, они будут жить или умереть от того, насколько хорошо они перешли.

Это была резиденция Outlier в Output, но «Outliers» тоже есть на альбоме, да?

Да уж.

Это слово мне очень интересно в контексте вашей музыки, потому что вы в некотором роде звуковой аутсайд. Вы делаете то, что некоторые из ваших современников с более широкой палитрой делают дома, например, Floating Points, Giles Peterson или Four Tet, сэмплируя звуки со всего мира и из разных жанров. Как Бруклин через Марокко, музыку Innov Gnawa on Migration. Это огонь, но мне также интересно, потому что есть тонкая грань между созданием музыки путем сбора звуков и присвоением, и вы идете по ней. Где вы проводите эту линию в процессе?

Эта строчка просто по вкусу, не так ли? Просто делать дела с хорошим вкусом. На самом деле для этого нет никаких правил. Я удостоверился, что группа Gnawa на 100 процентов увлеклась треком, они слышали этот трек раньше. На самом деле это был не столько сэмпл, сколько музыкальное произведение, которое они написали для этого трека, и мы сотрудничали в гораздо более традиционном смысле.

Мы объяснили лирически - я говорил о том, о чем была запись, и они объяснили, о чем была музыка Gnawa. Мы сели и много говорили об этом, а затем они адаптировали для этого трека традиционную музыку Гнавы, чтобы сделать его несветским и что-то такое, что не было столкновением двух культур, которое было бы нечувствительным ни к кому.

Это просто здорово.

В том-то и дело, музыка Gnawa такая классная! Это что-то вроде музыки для вечеринок - у вас будет целый день, все это будет длиться весь день, и есть разные периоды дня, когда некоторые традиционные части Гнавы начинают расслабляться. Затем они до самого конца доводят дело до настоящей музыки для вечеринок, а в конце они играют медитативную пьесу. Итак, они были взяты из вечеринок, так что это праздничная музыка. Это о танцевальной музыке.

Держу пари, что нет тонны продюсеров, которые хотели бы контекстуально понять, что определяет стиль жизни музыки, которую они ценят, и я думаю, что это то, на что люди так часто реагируют в вашей работе и в ваших сетах. Может быть, именно поэтому ваша аудитория переходит из высокоуровневого сообщества хиппи, не только танцующих детей. Есть много разных звуков и сообществ, которые вы объединяете, и эта запись звучит как звуковой документ этого. Что еще вы узнали о мире, записывая этот альбом?

Ну, вернемся к началу, к Питу Сигеру, мы говорили об этом с его семьей. Мы понимали, что это была для него очень важная запись. Это акапелла под названием «Одна песчинка». Линия, которую я взял, была такой: «Одна песчинка, одна маленькая ты, одна маленькая я».

Бонобо. Нил Круг

Это тоже большая личная дань уважения, потому что вы росли маленьким ребенком, слушая народную музыку со своей семьей?

Да, я пришел из того прошлого.

Считаете ли вы, что вообще вовлечены в джем-сцену здесь?

Не совсем, не в США. Я не знал о джем-сообществе здесь несколько лет назад, я не знал ни о Grateful Dead, ни о чем-то подобном. Я приехал сюда, чтобы отыграть эти афтепати в Колорадо, и люди объясняли мне, что были эти группы, которые играли эти грандиозные выступления на аренах, и то, что вы играете, является афтепати!

Я никогда не слышал ни о ком из этих людей. Это так интересно, что есть целая другая вселенная, о которой вы даже не подозреваете. Но что касается британской сцены, мой отец был очень глубоко увлечен лондонской фолк-сценой. Я всегда чувствовал себя очень комфортно, как будто фолк - это возвращение к комфортной музыке и тому подобное.

Вы также применили идею комфорта и тепла в своей карьере, идею о том, что люди все вместе сидят у костра. Думаю, я пытаюсь найти звуковые связи между тем, что вы извлекли из этого первого знакомства с музыкой в детстве до настоящего времени.

Трудно сказать, но музыка - это документ. Если бы я мог это объяснить, я бы написал книгу вместо записи. Так что трудно озвучивать, хотя я знаю, что мы здесь пытаемся сделать. Очень подсознательная вещь.

Хорошо, когда вы думаете о «миграции» абстрактно и о том, что вы взяли имя этой ухоженной, ищущей удовольствия обезьяны, являющейся частью посылки.

комментариев

Добавить комментарий